ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

    КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКА

 

 

 

 

 

   НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

  ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

 


 

 

 

 

   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

 

 

 

 

В образовательной организации  обучается 657 учащихся, из них  учащихся с ОВЗ - 16 человек (2,4 %). Это  дети разных нозологических групп: с нарушениями интеллекта, расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития и сочетанными нарушениями (в том числе тяжелые множественные нарушения развития):

- обучающиеся с нарушением речи -1 человек;

- обучающиеся с когнитивными нарушениями  -15 человек (вариант 7.1 -14 человек, вариант 7.2 -1 человек).

На уровне начального общего образования – 11 обучающихся.

На уровне основного общего образования – 5 обучающихся.

Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ОВЗ, детей с особенностями развития) в образовательный процесс обеспечивает доступное образование в равных условиях.

На данный момент из 16 обучающихся с ОВЗ -1 ребенок обучается на дому, остальные – в инклюзивных классах.

Все дети данной категории начального общего образования обучаются по адаптированной  образовательной программе,  а обучающиеся с ОВЗ основного общего образования –  по индивидуальным учебным планам общеобразовательной программы.

Все учащиеся с ОВЗ осваивают адаптивные и образовательные программы на уровне не ниже базового.

В школе инклюзивное образование реализуется  по двум программам: основной образовательной программы и адаптированной основной общеобразовательной программы.

Для удовлетворения потенциальных запросов всех групп учащихся с ОВЗ в  нашей школе разработаны проекты всех адаптированных программ:

1. Нарушениями зрения;

2. Нарушениями слуха;

3. Нарушениями опорно-двигательного аппарата;

4. Тяжелыми нарушениями речи;

5. Расстройством аутистического спектра.

Коррекционно - развивающая работа с каждой группой обучающихся детей с ОВЗ НОО проводится на основе следующих программ:

1) «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического  развития (вариант 7.1)» - 10 человек;

2) «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического  развития (вариант 7.2)» - 1 человек;

3)  «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи» - 1 человек. 

Для каждого обучающегося с ОВЗ 5-9 классов разработана индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, которая включает наличие индивидуальных планов занятий учителей - предметников по основным предметам общеобразовательной программы. Соблюдается преемственность уровней образования.

В МОУ «СОШ №13» г. Воркуты имеется 39 учебных кабинетов: педагога-психолога, социального педагога, 2 кабинета информатики, кабинеты-лаборатории химии, физики, биологии; лингафонный кабинет, кабинет робототехники. Учреждение оснащено мультимедийным и интерактивным оборудованием, имеется электронная почта, школьный сайт, проведена глобальная сеть Internet, локальная сеть школы, соединяющая административные и учебные кабинеты. В школе имеется 2 спортивных зала и спортивный зал для занятий  восточными единоборствами; столовая, библиотека и читальный зал, студия хореографии,  актовый зал.   

 В соответствии с ФГОС:

- все учебные кабинеты учителей оборудованы АРМ, мультимедийной техникой;

- в школе есть кабинет для занятий проектной и исследовательской деятельностью.

- 100 %  педагогов прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям.

Обучающихся с ОВЗ имеют равную возможность использовать электронно-образовательные порталы:

http://www.gramota.ru - портал «Грамота.РУ»;

http://en.edu.ru - естественно-научный портал;

http://shpargalkaege.ru - шпаргалка ЕГЭ;

http://nachalka.edu.ru/ -  Портал «Начальная школа»;
Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа;

https://education.yandex.ru/home/ - Яндекс.Учебник;

http://edu.rkomi.ru - «Единая система дистанционного  обучения Республики Коми»;

https://vpr.sdamgia.ru/ - решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Обучающиеся с ОВЗ в течение года обеспечены 2-х разовым горячим питанием в школьной столовой, обучающиеся на дому получают сухой паёк. Для беспрепятственного доступа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в школе смонтированы широкие входные двери, пандус. Для людей с нарушением зрения  имеется  тактильное оборудование (напольное и настенное тактильное оборудование).